Пелагея Федоровна Лаврентьева... Вечная память!

Жизнь Пелагеи Федоровны была непростая. Родом она из Нижегородской области. Ее деревня располагалась недалеко от Дивеевского монастыря. Родившись в трудолюбивой крестьянской семье, она не смогла получить образования, так как с юности пришлось много работать. В тяжелое послевоенное время в их семье случился трагический случай, перевернувший всю ее жизнь. Ее дедушка как-то заметил, что у них из амбаров воруют мешки с зерном. Он смекнул, как вычислить вора: проткнул пару мешков с зерном и потом по просыпавшемуся сквозь дырки зерну определил, куда унесли пшеницу. По этой догадке он обличил воров, которыми оказались местные жители. Они затаили злобу и вскоре дедушку убили. Убийцы не понесли наказания. Позднее один из воров стал председателем колхоза в деревне, где жила Пелагея. Она тогда поняла, что спокойной жизни ей не будет. Девушка решила податься на заработки в город, но председатель не дал ей никаких документов. Она была вынуждена уехать практически ни с чем, тем самым обрекая себя на крайне тяжелые работы в самых сложных условиях. Сначала — трудилась на лесоповале, затем на торфоразработках, где работали бывшие заключенные. Одним словом — 101-й километр. Будучи в дедушку сообразительной, она знала, как себя вести в сложных ситуациях. В мужских коллективах умела держать себя на расстоянии, чем вызывала уважение. Позже вышла замуж. Родила ребенка. Но и тут счастье обошло стороной. Муж трагически погиб в автомобильной катастрофе в Москве. Через некоторое время Пелагея Федоровна снова вышла замуж. Ей хотелось, чтобы у нее была настоящая семья, а у ребенка — отец. На этот раз все сложилось счастливо. Супруг оказался верным помощником, заменил мальчику отца. Вплоть до самой смерти Пелагеи Федоровны они жили в мире и согласии.
«Удивительная была женщина Пелагея Федоровна, - вспоминает отец Борис, — Бог наградил ее не только даром слова, но и особой интуицией, чутьем на людей. В монастырь разные люди приезжают — одни пожить просятся как паломники, помогая по хозяйству, другие — с серьезными намерениями принять монашество. Она видела всех насквозь. К примеру, однажды произошел такой случай. Приехали двое мужчин, попросились пожить и помочь в строительстве. Документы в порядке, работали хорошо. Но Пелагея Федоровна, внимательно посмотрев на них, сразу сказала: «Бандиты». И действительно, потом братья стали замечать, что из монастырских вещей то одно пропадет, то другое. Сделали запрос в органы. Оказалось, что эти двое находятся в розыске. Подобных случаев было немало.
Пелагея Федоровна была не просто хорошей помощницей — она стала для нас родным человеком, и смерть ее — большая утрата. Образ этой благочестивой женщины всегда перед нами как пример, и каждый день, идя на службу мимо ее могилы, все насельники монастыря мысленно здороваются с ней, вспоминая что-то из пережитого вместе и молясь об упокоении ее души в Царствии Небесном, которое она заслужила всей своей жизнью».