Правящий архиерей молился за первыми великопостными богослужениями в Николо-Малицком монастыре

Всесвященное воздержание начнем радостно, сияя лучами святых заповедей Христа, Бога нашего: любви светлостью, молитвы блеском, ясностью чистоты, благого мужества силою, чтобы светоносными встретить святое и тридневное Воскресение, озарившее мир нетлением (седален, глас 2).
В первый день Святой Четыредесятницы, 27 февраля, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий принял участие в чтении на утрене, часах, изобразительных и вечерне в Николаевском Малицком мужском монастыре г. Твери. Во время богослужения были прочитаны синодики и имена о здравии и об упокоении, поданные на Пост через сайт Тверской епархии. Богослужение завершилось заупокойной литией в притворе храма, на которой еще раз были помянуты усопшие, о которых в течение Великого поста верующие просили молиться.
Участие в чтении на богослужении приняли руководитель административного секретариата священник Сергий Будков, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Николай Кувшинов, иеродиакон Антоний (Шкурметов).
Особенность великопостной утрени в будние дни Четыредесятницы — употребление в каноне библейских песен, связанных с определенным отрывком из Священного Писания.
На великопостных часах поются тропари часов со стихами и земными поклонами. На первом часе — «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой»; на третьем — «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящихтися»; на шестом — «Иже в шестый день же и час на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас»; на девятом — «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас».
Шестой час отличается чтением на нём паремии из книги пророка Исаии.
Каждое богослужение завершает молитва преподобного Ефрема Сирина с поклонами.
Изобразительны совершаются во все будние дни Поста, когда нет Литургии или когда Литургия соединяется с вечерней.
По словам святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, «в богослужении, в Уставе Православной Церкви нет ничего случайного, в нём всё строго продумано. И всё, даже малейшие детали, имеет свой, часто весьма глубокий смысл, сообщает отдельным чинам и последованиям свой колорит, придает им особую умилительность и трогательность… Наше богослужение — высокохудожественное произведение, сложный механизм тонкой работы…».


