трезвичи
DONATE
DONATE

Устав

Общежительного   Малицкого мужского монастыря   во имя

святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир   Ликийских,

составленный по чиноположению общежительных обителей

Святой Афонской горы.

ЧАСТЬ ОБЩАЯ

Глава 1. Общие положения об иноческом общежитии

Статья 1. Понятие иноческого общежития.

Иноческое общежитие, согласно писаниям святых отец, есть всякое совместное житие иноков, имеющих общую и равную для всех трапезу и одежду. Духовный, высший смысл общежития состоит в том, чтобы, в корне истребив несогласие и ссоры, составить единое и истинное апостольское общежитие с целью подражания Спасителю нашему и жизни Его.

Статья 2. О пользе иноческого общежития.

Для иноков, начинающих духовный подвиг, общежительная жизнь имеет ряд преимуществ по отношению к жизни пустынной.

Во-первых, каждый человек не в состоянии индивидуально удовлетворять свои телесные потребности и посему ищет себе помощника; в обителях же общежительных блага равнодоступны всем, хотя и выделяются по мере нужды каждого;

Во-вторых, отсутствие попечения о благах земных приводит иноков к богомыслию, желанию Небесного Царствия, а также устраняет причины и поводы для ссор, злобы и великих искушений;

В-третьих, в случае уклонения брата от истинного пути по человеческой немощи, взаимная любовь и рассуждение братий удержат его в самом начале греховного поползновения и всячески оградят от пагубного уныния.

Статья 3. О том, что прежде всего необходимо желающему вступить в иноческое общежитие.

Иноческое общежитие имеет единственную цель - спасение души, которое достигается не без скорби и борьбы с миром, диаволом и плотию. Посему, переход из мира в иноческое общежитие есть переход не к безпечалию и ослаблению трудов, а к подвигам духовным и телесным, воздержанию плоти, нищете и всему скорбному и болезненному. Таким образом, желающему иноческого общежития следует отрешиться от всех мирских пристрастий, особенно своеволия, самочиния, гордыни и плотской любви к человеческим содружествам. Вступившему в иноческое общежитие следует особенно возделывать в своей душе следующие добродетели:

- вступив в общежитие, пребывать в нем даже до смерти, чтобы не быть подобным жене Лота или тому, кто кладет руку свою на рало и обращается назад (Лк. 9; 62);

- пребывая в общежитии, хранить послушание к игумену и ко всей во Христе братии, даже до смерти, исполняя уставы общего иноческого жития, составленные от святых отец и предлагаемые от начальства обители;

- иметь одну меру любви и усердия ко всем членам иноческого общежития, поскольку тот, кто любит одного более других, не имеет совершенной любви;

- блюсти себя от стяжания себе земных вещей, кроме того, что необходимо и подается в иноческом общежитии;

- стяжать в себе добродетель воздержания и дар молитвы, чтобы, украсив себя безстрастием, уподобиться своему Творцу.

Глава 2. Особенности внутримонастырского общежития

Статья 1. Общие положения о церковном молитвословии.

1.        Правило соборное Святой Восточной Церкви: вечерню, повечерие, полунощницу, утреню, часы и Божественную литургию, а также всенощные бдения с чтениями на все Господские, Богородичные и великих святых праздники, а на меньшие праздники – полиелей и славословие тоже с чтениями и весь прочий церковный чин и последование по соборному Уставу, как принято на Святой Горе Афонской, должно совершать в этой обители нашей во всем без какого-либо отступления, без опущения, без всякой спешки, в свое время. Ктиторов и благодетелей святой обители неукоснительно должно поминать на богослужении по чину и Уставу Святой Церкви, как живых, так и преставившихся.

2.        Насельники обители обязаны приходить в церковь к началу богослужения, а именно: вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, литургии и иных общественных богослужений. В том случае, если кто-либо из братии не явится на богослужение, настоятелю следует в трапезной и в присутствии братии расспросить отсутствовавшего о причинах неявки на богослужение. Если причина не окажется уважительной, то настоятель после духовного наставления брату обязан дать ему также соответствующую епитимию - поклоны в течение трапезы или же лишение пищи в течение дня.

Примечание: Уважительной причиной следует считать состояние здоровья, несение послушания или же особые обстоятельства, наличие которых известно игумену.

3.        Облачение каждого члена иноческого общежития на богослужении должно быть полностью в соответствии с его чином, исключая уважительные причины.

4.        Священнослужители обязаны начинать богослужение по собрании братии в храме и в соответствии с Уставом, исполнившись благоговения и страха Божия.

5.        Чтецам следует читать неспешно и ясно, без упущения, певцам же - петь со умилением сердца, придерживаясь неукоснительно древнего церковного распева и обихода, утвердившегося в обители.

6.        Братиям не следует смотреть по сторонам и переходить в храме с одного места на другое без необходимости, но, напротив, следует молиться со страхом Божиим и чувством смирения пред всевидящим Богом.

7.        Братиям не следует выходить из храма во время богослужения без благословения игумена и уважительной причины.

Статья 2. О келейном исполнении канона.

В келлии братия должны пребывать со страхом Божиим, по преданию святых отец, более всякого подвига предпочитая умную молитву, как любовь Божию и источник добродетелей, в сердце умом совершаемую, как многие богоносные отцы о ней пишут. Канон послушника 600 иисусовых молитв и 60 поклонов. Канон монаха 1200 иисусовых молитв и 120 поклонов. Чтение оных проходит за час до начала утреннего богослужения.

Статья 3. О причащении Святых Таин.

Подвизающимся в обители послушникам и монахам поставляется долгом причащаться Святых Таин единожды в неделю. Вопрос о более частом или, напротив, редком причащении решается членом иноческого общежития индивидуально с духовником или игуменом обители.

Статья 4. О библиотеке и келейном чтении книг.

Наряду с посещением богослужения, иноку следует заниматься келейным изучением Слова Божия и душеспасительных книг, принятых Православной Церковью. Посему монастырская библиотека должна быть достаточно снабжена наиболее важными святоотеческими, богословско-догматическими и церковно-историческими книгами.

При чтении книг следует соблюдать следующие правила:

- читать неспешно, со вниманием и приложением к образу своих мыслей и жизни;

- в случае недоразумений и смущений обращаться к игумену или духовнику во избежание возникновения лукавых мыслей и искушений вследствие неверного понимания читаемого;

- делать выписки из книг лишь с благословения игумена или духовника;

- ветхие и непригодные для чтения книги исключительно предавать огню;

- полученные книги хранить в чистоте и опрятности, не делая помет;

- как полученных книг и своих выписок не передавать никому, так и чужих не принимать без благословения игумена.

Статья 5. Об общей трапезе.   

1.     Общежитие требует, чтобы в обители трапеза была общей, а пища одинаковой и равной.

2.     Поставление пищи в трапезе должно соответствовать Соборным и апостольским постановлениям как для христиан в целом, так и специально для монашествующих.

3.     Игумену и братии не следует иметь в келлиях пищи, исключая случаи, основывающиеся на Уважительной причине.

4.     Братиям не следует самовольно отлучать себя от общей трапезы. В том случае, если кто-либо из братии самовольно не явится в положенное время на общую трапезу, то, в соответствии с правилами Василия Великого, брат должен быть лишен пищи до следующей трапезы.

5.     Братия обязаны садиться в трапезе по старшинству, в полном облачении, в соответствии с чином каждого.

6.     На трапезе неопустительно следует быть чтениям из творений святых отец и житий святых.

7.     Во время трапезы братиям не следует разговаривать между собой, смотреть по сторонам или смеяться, чтобы не было среди присутствующих воспрепятствования к слушанию чтения.

8.     Если кто-либо из братии по Уважительной причине не в состоянии употреблять монастырской пищи, то в данном случае брат обязан объявить о сем игумену и, по его благословению, брат имеет право употреблять пищу в соответствии с его положением.

Статья 9. Об одеждах.

1.     Одежды братии должны быть из простых тканей, во избежание тщеславия.

2.     Одежды братии должны быть исключительно черного цвета.

3.     Никто из братии не должен иметь излишних одежд, но только необходимые.

4.     Братия обязаны носить свои одежды с бережливостью, употреблять худшую одежду для несения послушания, а лучшую - для посещения храма.

5.     Братиям не следует обмениваться друг с другом одеждами или иными вещами, тем более отдавать монастырские вещи мирянам.

6.     Братия обязаны иметь опрятный внешний вид, избегая как нарядности, так и лжесмиренной угрюмости.

Статья 10. О поступлении в монастырь в качестве послушника и о сроках послушания перед принятием монашеского пострига.

1.     Желающий поступить в монастырь в качестве послушника обязан предоставить игумену обители прошение в письменной форме. В том случае, если человек будет принят в число послушников монастыря, он должен быть снабжен монастырским одеянием и помещен на проживание в гостиницу. Помещение послушника в братский корпус осуществляется только по благословению игумена.

2.     Принимать лиц в число братии следует только на основании правил святых отец, а именно: лиц с совершеннолетия, не вступивших в брак или вдовых, не имеющих семейных и иных гражданских препятствий, в том числе долговых обязательств и не подлежащих ответственности в соответствии с законодательством.

3.     При поступлении в монастырь в качестве послушника поступающий обязан сдать имеющееся у него в наличии имущество на хранение в монастырь, записавшись в особую книгу приходящих в обитель. Имущество находится под охраной монастыря до тех пор, пока послушник не покинет монастырь по собственному желанию - в данном случае монастырь возвращает имущество послушнику.

4.     Запрещается требовать или принимать от поступившего в монастырь любые материальные средства. Принимать пожертвования от подобных лиц разрешается лишь по окончании искушения в сопровождении собственноручно оформленного документа, составленного жертвователем.

5.     Поступившего в монастырь в качестве послушника игумен обязан или самостоятельно духовно окормлять, или поручить его духовнику обители.

6.     Ангельский чин состоит из трех степеней: рясофора, мантии и схимы. Пострижение в рясофор осуществляется по трехлетнем искусе послушника в том случае, если игумен заметит, что послушник имеет неизменное желание приступить к иноческому житию.

7.     В том случае, если послушник окажется способным и благонадежным в своем поведении к принятию более совершенного ангельского образа, то игумен по совету Собора имеет право облечь такового в мантию.

8.     Перед постриженеим следует давать всякому прочесть обеты иноческие и сей Устав, чтобы разсуждали, к какой жизни стремятся.

Статья 11. О приходящих из других монастырей.

Приходящих из других монастырей следует принимать по решению Собора только после удостоверения в их благонадежности. Приходящие из других монастырей обязаны дать письменное или словесное (в присутствии Собора) уверение в том, что они не будут нарушать общежительных правил и обычаев, установленных в обители. В случае нарушения данного уверения таковые должны быть удалены из монастыря, чтобы не посеяли в нем плевел, подавляющих Божию пшеницу.

Статья 12. О неисхождении из монастыря и келлии друг ко другу без благословения игумена.

Братиям следует предпочитать уединение и безмолвие исхождению из монастыря и келии без уважительной причины и благословения игумена. В том случае, если брат будет вынужден покинуть обитель по благословению игумена, ему все же следует не медлить и стремиться к быстрейшему возвращению. Безвременного же из келлии исхождения и бесед неполезных, как огня бегать и отвращаться.

Статья 13. О обращении с мирскими людьми.

1.     Братии не следует вверять себя людям и объявлять им о чем-либо без осторожности.

2.     В случае разговора следует иметь осторожность во избежание осуждения.

3.     Братия не имеют права впускать или приглашать посторонних лиц в келлии без благословения игумена.

4.     Следует остерегаться послушников и монахов, скитающихся по монастырям под видом подвижничества и таким образом скрывающих лишь обман, хитрость и плотскую прихоть.

Статья 14. О наказаниях за проступки.

Проступки братии следует исправлять и наказывать предварительно спасительными наставлениями.

Также существуют следующие виды наказаний за проступки:

- словесный выговор от игумена наедине или в присутствии духовника;

- обличение или выговор при братии;

- поклоны в келлии, трапезе или церкви;

- устранение от общей трапезы, или лишение таковой до вечера;

- затворение в келлию на время с употреблением лишь хлеба, воды и варения ; при сем для чтения назначается Псалтирь или святоотеческое творение;

- употребление на низших послушаниях с временным лишением рясы.

Не исправляющегося по многократном увещании игумена и Собора следует изгнать из монастыря.

ЧАСТЬ ОСОБЕННАЯ

Глава 1. О монастырских должностях

Статья 1. О должности игумена.

1.     Игумен монастыря избирается из числа братии монастыря, почтенных саном священства, по жребию в соответствии с установившимся порядком. Если Игумен будет поставлен со стороны, то сие приведет или к рассеянию братии, или же к неверному управлению иноческим общежитием, поскольку посторонний монах не претерпел искушений в сей обители и не имеет осознанной цели положить душу свою за сих братий.

2.     Наместник монастыря обязан:

- быть всем духовным отцем и примером добродетелей, иметь твердое знание и понимание Священного Писания и сего Устава;

- наставлять вверенную ему братию на путь истинный, особенно же - старших и имеющих в монастыре высшие должности;

- наблюдать за тем, чтобы братия не вступали в какие-либо личные или тайные соглашения или союзы, особенно же - противоречащие правилам иноческого общежития;

- посещать братию по келлиям еженедельно, болящих же - ежедневно, при сем никого не оставляя без внимания;

- самостоятельно и через должностных лиц наблюдать, чтобы братия не были отвлекаемы от богослужения чем-либо без уважительной причины;

- наблюдать за тем, чтобы братия имели твердое и осмысленное знание и понимание основных начал веры, спасения и духовной жизни;

- назначать каждому члену иноческого общежития книгу для келейного чтения;

- наблюдать за тем, чтобы братия не присваивали или передавали кому-либо монастырское имущество;

- заботиться о сохранении и обновлении церковно-монастырского имущества;

- вести учет и распределение по необходимости денежных средств монастыря как самостоятельно, так и через особых должностных лиц;

- назначать чередных священнослужителей в соборах, больницах и усыпальнице;

- при исполнении своей должности руководствоваться сим Уставом, а также источниками христианского вероучения и иноческого общежития.

Статья 2. О монастырском Соборе.

1.     Собор монастырский есть особый орган управления монастырем, состоящий из должностных лиц и наиболее опытных монахов по представлению игумена, решающий необходимые вопросы организации иноческого общежития. Время заседания и рассматриваемые вопросы назначаются игуменом обители.

2.     Обязанности монастырского Собора:

- учреждение чего-либо нового в монастыре;

- смещение предыдущих и избрание новых должностных лиц, в том числе игумена, духовника и т.п.

- избрание достойных для пострижения в монашество;

- включение в число братии постриженников других монастырей и увольнение из обители недостойных;

- деятельность, связанная с вопросами движимого и недвижимого имущества монастыря;

- вынесение решения о неисправляющихся братиях монастыря;

- проверка движимого и недвижимого имущества на соответствие документации и описям;

- посильная помощь нищим, особенно - монастырям.

Статья 3. О должности наместника.

1.     Наместник, есть ближайший помощник игумена во всех вопросах. В необходимых случаях он имеет право заменять собой игумена обители. Наместник избирается монастырским собором из числа братий монастыря, почтенных саном священства.

2.     Обязанности наместника:

- помощь игумену во всех сферах управления монастырем;

- предложение учреждения в обители чего-либо нового или упразднения неполезного или вредоносного;

- попечение о монастырском богослужении и наблюдение за деятельностью остальных должностных лиц;

- ежедневно докладывать игумену о обнаруженных в обители исправностях или неисправностях в чем-либо;

- отлучаться из монастыря после предварительного согласования с игуменом.

Статья 4. О должности духовника.

1.     Духовником в иноческом общежитии обязан быть сам игумен. В том случае, если число братии велико, игумен имеет право вместе с Собором избрать себе в помощь одного или двух монахов, почтенных саном священства, для исповеди братий.

2.     Обязанности духовника:

- совершение таинства Покаяния и наставление в духовной жизни;

- увещание кающихся и применение епитимий в случае необходимости;

- посещение болящих для духовного утешения;

- советоваться с игуменом в случае каких-либо спорных вопросов;

- докладывать игумену о братиях, не бывших на исповеди в положенное время.

Статья 5. О должности казначея.

1.     Казначей должен быть монахом, почтенным саном священства и испытанным в верности и бескорыстии.

2.     Обязанности казначея:

- получать от игумена денежные средства с точной их записью;

- иметь книгу для записи всех доходов и расходов монастыря;

- знать о всем, что необходимо приобрести для монастыря, и докладывать о сем игумену и монастырскому Собору;

- выделять денежные средства лицам, осуществляющим покупку чего-либо для монастыря;

- оплачивать в установленные сроки работу нанятых в монастырь лиц.

Статья 6. О должности ризничаго.

1.     Ризничий должен быть иеромонахом или иеродиаконом, испытанным в верности и трезвенной жизни.

2.     Обязанности ризничаго:

- иметь описи церковного ризничного имущества и хранить их в ризнице;

- не брать и не выдавать без благословения игумена описей или церковного ризничного имущества;

- предлагать игумену вещи, необходимые для приобретения в ризницу или нуждающиеся в починке;

- выдавать ризы для священнослужителей в соответствии с днем или праздником;

- выдавать для богослужения просфоры, вино, воду, ладан и т.п. и наблюдать за их сохранностью;

- наблюдать за чистотой и благообразием в церкви и алтаре;

- наблюдать за исправностью пономарей и прочих церковнослужителей.

Статья 7. О должности благочинного.

1.     Благочинный должен быть монахом, почтенным саном священства и испытанным в благочестивой жизни и кротости нрава.

2.     Обязанности благочинного:

- наблюдать за тем, чтобы братия являлась к началу богослужения и трапезы в подобающем чину каждого облачении, исключая уважительные причины;

- наблюдать за тем, чтобы братия не брали денег и иных вещей от посетителей ни под каким предлогом;

- наблюдать за тем, чтобы братия занимались назначенным им рукоделием, чтением книг, а также чтобы не предавались праздности, хождению по келлиям, предосудительным разговорам;

- наблюдать за тем, чтобы братия не употребляли хмельных напитков и в келлии таковых не держали;

- докладывать игумену о творящих безчиния и исправлять таковых по его благословению;

- наблюдать за тем, чтобы братия все присутствовали на богослужении, кроме уважительных причин; стояли на своих местах; не садились не в положенное время, кроме немощи; подходили к иконам в определенном порядке.

Статья 8. О должности уставщика.

Уставщик обязан:

- наблюдать за совершением богослужения в соответствии с Уставом Православной Церкви без упущения;

- назначать для чтения во время богослужения способных;

- обучать братию чтению и пению;

- наблюдать за благоговением чтения и пения, их ясностью и неспешностью; в случае нарушения сего - напоминать чтецам и певцам и исправлять таковых по благословению игумена;

- наблюдать за порядком и исправностью чтения во время трапезы, назначать к сему послушанию способных;

Также уставщик имеет право назначать себе помощников среди чтецов и певцов на каждом клиросе.

Статья 9. О должности библиотекаря.

Книгохранитель обязан:

- выдавать книги уставщику для богослужения и своевременно переменять их;

- выдавать необходимые книги для братии по благословению игумена;

- вносить в реестр записи о выдаче книг;

- сообщать игумену о братиях, нарушающих правила пользования монастырской библиотекой;

- забирать книги у братий, покидающих монастырь;

- отдавать в ремонт ветхие книги, вновь поступившие - записывать в реестр, о недостающих - сообщать игумену.

Статья 10. О должности иконома.

Иконом обязан:

- наблюдать за содержанием монастырских зданий, садов, огородов и иных частей монастырского хозяйства;

- совершать приобретения чего-либо в пользу монастыря с разрешения казначея и в особо важных случаях - с постановления монастырского Собора;

- наблюдать за исправностью работы больничного, трапезаря, дохиара, а также иных смотрителей частей монастырского хозяйства;

- наблюдать за исправностью работы наемных рабочих, а также за чистотой на территории монастыря;

- наблюдать за подобающим хранением и использованием орудий труда и иных вещей, относящихся к хозяйственной части;

- сообщать игумену или наместнику в определенное время о проведенных работах, а также спрашивать о работах, которые должны быть проведены с поставлением на них определенных лиц;

- наблюдать за прилежным исполнением работ в течение рабочего дня, пресекать праздность и бесчиние, о нарушителях сих правил сообщать игумену;

- предлагать игумену или казначею о всем, что он признает необходимым для улучшения хозяйственной части монастыря;

- немедленно отправлять на ремонт вещи, имеющие хотя бы малое повреждение и относящиеся к хозяйственной части монастыря;

- отчитываться казначею в устной или письменной форме о полученных от него денежных средствах;

- наблюдать за сохранностью келейных вещей и за тем, чтобы их не переносили из одной келлии в другую;

- в установленное время организовывать сельскохозяйственные работы в монастыре и его угодиях;

- вести запись прихода и расхода монастырской провизии.

Статья 11. О должности гостеприимца.

Гостиник, или гостеприимец обязан:

- быть вежливым по отношению к приходящим посторонним людям и усердным на полезное услужение;

- соблюдать опрятность и чистоту в гостиничных помещениях;

- о всех приходящих в монастырь сообщать игумену и по его благословению размещать всех в соответствии со званием каждого;

- иметь попечение о наличии в гостинице необходимых вещей и пищи;

- не дозволять братии посещать гостиницу без уважительной причины и благословения игумена;

- не принимать от посетителей денежных средств, в том числе пожертвований на монастырь, а также поминовений, но сообщать о сем игумену;

- наблюдать за соблюдением в гостинице порядка в поведении посетителей, в случае нарушения - сообщать благочинному или наместнику.

Статья 12. О должности рухлядного.

1.     Рухлядный есть брат, имеющий поручение от игумена наблюдать за сохранностью монастырских одежд и обуви.

2.     Рухлядный обязан:

- иметь сведения о необходимой для монастыря одежде и сообщать о сем казначею или иконому;

- выдавать одежду по благословению игумена в соответствии с необходимостью каждого;

- выдавать новую одежду только по получении ветхой.

Статья 13. О должности екклесиарха.

Екклесиарх обязан:

- в Установленное время получать от игумена благословение на звон к богослужению;

- возжигать в алтаре и храме светильники и свечи, готовить к богослужению необходимое: просфоры, воду, вино, ладан, кадильницу и т.п.

- содержать в чистоте храм и алтарь, включая подсвечники;

- по окончании богослужения наблюдать за тем, чтобы в храме и алтаре не оставалось огня; по выходе всех молящихся из храма запирать церковные двери;

- наблюдать за тем, чтобы в храме имелись свечи для молящихся.

Статья 14. О должности повара.

Повар обязан:

- с вечера спрашивать У игумена о пище и ее количестве, которая должна быть приготовлена на следующий день;

- распределять пищу по столам в равной мере, избегая небрежения;

- наблюдать за чистотой посуды и всего помещения поварни;

- не позволять входить в поварню кому-либо без уважительной причины;

- не выдавать пищи никому вне трапезы без уважительной причины;

- по окончании трапезы пасть на колени, преклонив голову перед исходящими братиями и игуменом.

Статья 15. О должности трапезаря.

Трапезарь обязан:

- распределять пищу по столам в равной мере, избегая человекоугодия;

- не выдавать пищи никому вне трапезы без уважительной причины;

- пресекать излишние требования и сообщать о таковых игумену;

- наблюдать за тем, чтобы братия все приходили на трапезу; о непришедших без уважительной причины сообщать игумену;

- не позволять входить в трапезную кому-либо без уважительной причины;

- наблюдать за тем, чтобы братия садились в трапезе в соответствии с чином и достоинством каждого;

- не дозволять никому беседовать в трапезе, а также напоминать о правиле молчания;

- наблюдать за чистотой помещения трапезы и всего находящегося в нем;

- по окончании трапезы пасть на колени, преклонив голову перед исходящими братиями и игуменом.

Статья 16. О должности дохиара.

1.     Дохиар есть брат, имеющий попечение о съестных припасах монастыря.

2.     Дохиар обязан:

- знать о необходимых для монастыря припасах и своевременно сообщать о них казначею или наместнику;

- выдавать на трапезу определенное количество припасов, не изменяя его без благословения игумена;

- не выдавать пищи никому вне трапезы без уважительной причины.

Статья 17. О должности привратника.

Привратник обязан:

- оказывать внимание всем, приходящим в обитель; встречать входящих в монастырь и провожать исходящих из него;

- о мирянах, приходящих в монастырь по каким-либо вопросам, сообщать игумену;

- извещать находящихся в монастыре о том, что ворота затворяются;

- наблюдать за тем, чтобы у ворот монастыря не происходило никакого бесчиния; в случае таковых сообщать игумену.

Статья 18. О должности письмоводителя.

Письмоводитель обязан:

- с аккуратностью вести и сохранять какие-либо письменные документы монастыря;

- вести запись документов, поступающих в монастырь и исходящих из него;

- в соответствии с должностью подчиняться только игумену и монастырскому Собору и, следовательно, без их ведома не заводить никаких письменных дел.

Статья 19. О должности просфороделателя.

Просфороделатель обязан:

- печь просфоры из чистой и свежей пшеничной муки, квасный и замешанный на воде;

- не раздавать братии просфоры без благословения игумена.

Статья 20. О должности хлебопекаря.

Хлебопекарь обязан:

- печь хлебы исправно и в чистоте;

- перед начатием мешения хлебов приглашать в пекарню чередного иеромонаха с кадилом и свечей для благословения хлебов.

Статья 21. О должности служащего больным и престарелым.

Служащий больным и престарелым обязан:

- иметь к ним любовь и сострадание;

- наблюдать за исполнением предписаний врачей и игумена;

- наблюдать за чистотой и опрятностью келлий;

- в случае смертной опасности сообщать духовнику и игумену.

Статья 22. О должности занимающихся работами и рукоделиями.

Занимающиеся работами и рукоделиями обязаны:

- иметь послушание к игумену и трудиться в соответствии со своими силами;

- не избирать послушаний по своей воле, но исполнять сказанное с повиновением и усердием; если же послушание окажется не по силам, то необходимо о сем сообщать игумену;

- во время трудов воздерживаться от роптания, нерадения и празднословия;

- в случае оскорблений кого-либо оскорбивший обязан попросить прощения у оскорбленного.

солунь

ВОЗРОДИМ СВЯТЫНЮ

Внесите свой посильный вклад в Благое дело возрождения Отмицкого монастыря. У Господа даже малая лепта, принесенная от всего сердца, не останется без награды.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

При Николаевском Малицком мужском монастыре с 20 сентября 2015 года работает Воскресная школа для детей. Занятия проводятся по воскресным дням в 12 часов. (с)